Ошибочно зачислили деньги на карту

Расскажу на практическом примере, что будет если банк ошибочно зачислил деньги на карту. Речь в данном случае идет о дебетовой или, как ее еще называют, зарплатной карте.

Одна моя знакомая как-то решила навести порядок у себя в шкафу, выбросить оттуда ненужный хлам. В ходе наведения порядка она обнаружила там свою старую зарплатную карту, которой уже давно не пользовалась.

Она решила ее заблокировать, а затем выбросить. Но перед этим проверила баланс по карте. И к своей радости обнаружила там аж 10 000 рублей.

Она тут же их сняла в ближайшем банкомате и на радостях очень быстро потратила. Карту заблокировала и выбросила, так как ей она уже была не нужна.

А буквально на следующий день позвонили из банка и объяснили, что деньги были ошибочно переведены молодой и неопытной сотрудницей и надо бы их вернуть. Моя знакомая пообещала вернуть их в ближайшее время.

Итак, какие правовые последствия могут возникнуть в данной ситуации? Начнем с того, что банк имеет право потребовать от работника, по чьей вине были ошибочно перечислены деньги на карту, возместить ущерб работодателю в силу ст. 238 Трудового кодекса РФ.

Видимо банк именно так и поступил — вежливо попросил компенсировать материальный ущерб, нанесенный ему неумелым работником.

Вслед за первым звонком последовал второй, по-видимому от того самого работника (вернее работницы). Она с ходу начала угрожать моей знакомой, что обратится в полицию, если она не вернет деньги и ее осудят за мошенничество.

К слову сказать, мошенничество здесь никаким боком пришить нельзя, равно как и любую другую статью УК РФ. Это исключительно гражданские правоотношения и решаться они должны только в порядке гражданского судопроизводства.

Моя знакомая закономерно послала работницу банка в пешее эротическое путешествие вместе с ее угрозами и пообещала сама пожаловаться в полицию, если та не угомонится.

Затем был еще один звонок, скорее всего от коллеги той самой сотрудницы банка, которая уже без угроз слезно умоляла вернуть деньги. На что моя знакомая все же согласилась, но после новой порции угроз уже окончательно послала их всех на три буквы — в суд.

Если бы неумелая работница банка была более грамотной в юридических вопросах или обратилась за помощью к профессиональному юристу, то она бы знала, что в описанной ситуации у нее есть право требовать с моей знакомой деньги в порядке 1102 ГК РФ:

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)…

Однако, вместо того, чтобы обратиться в суд или просто вежливо попросить мою знакомую вернуть неосновательно полученные деньги, работники банка предпочли действовать угрозами и попытками запугивания клиента. Видимо сказался недостаток воспитания у этих особ.

Как результат — деньги так до сих пор и не были возвращены. Скоро истечет срок исковой давности по данным требованиям и тогда их нельзя будет вернуть даже через суд.

This article was written by Sergej

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code